Новости Научной школы
18.06.2009 г.
Защита докторской диссертации по эвристическому обучению
![](eidos.ru_IMG_6047.jpg)
Зав. кафедрой педагогики ЦДО "Эйдос" А.Д.Король успешно
защитил докторскую диссертацию на тему "Моделирование
системы эвристического обучения на основе диалога".
Это достойный этап научной деятельности Андрея Дмитриевича и
всей нашей научной школы, открывающий дальнейшие задачи и
переспективы. Ещё несколько лет назад эвристическое обучение
обсуждалось в среде учёных и педагогов-практиков не столь
часто. Сегодня
дистанционные эвристические олимпиады стали реальностью
для сотен школ и тысяч учеников. О человекосообразном
образовании говорят и спорят в научных кругах, на
конференциях, защитах диссертаций, на педсоветах. И в этом
заслуга многих наших коллег, которые ведут исследования в
данном направлении. Диалог - одно из условий
человекосообразного образования. А диалоговая составляющая
дистанционного обучения - основа коммуникативной
компетенции, которая выступает одним из ориентиров
современного образования.
![](eidos.ru_IMG_6057.jpg)
Поздравляем Андрея Дмитриевича Короля с успешной защитой
докторской диссертации на актуальную и наукоёмкую тему!
![](eidos.ru_IMG_6131.jpg)
--
Список трудов А.Д.Короля по теме
диссертации
Монографии
1. Король, А.Д. Диалог восточного и западного культурного
типов в модернизации современного образования : монография
[Текст] / А.Д. Король. – Гродно : Изд-во ГрГМУ, 2003. – 148
с.
2. Король, А.Д. Диалог в образовании: эвристический аспект.
Научное издание [Текст] / А.Д.Король. – М. : ЦДО «Эйдос»,
Иваново : Издательский центр «Юнона», 2009. – 260 с. (15,11
п.л.).
Публикации в ведущих рецензируемых научных журналах,
рекомендованных ВАК РФ
3. Король, А.Д. Диалоговый подход к организации
эвристического обучения [Текст] / А.Д. Король // Педагогика.
– 2007. – №9. – С. 18-25. (0,9 п.л.).
4. Хуторской, А.В. Диалогичность как проблема современного
образования (философско-методологический аспект) [Текст] /
А.В. Хуторской, А.Д. Король // Вопросы философии. – 2008. –
№ 4. – С. 109-114. (0,5 п.л. – авт. вклад 0,4 п.л.).
5. Король, А.Д. Дихотомия Востока и Запада как
методологическая основа моделирования диалога в
эвристическом обучении [Текст] / А.Д. Король // Философия
образования. – 2007. – № 2 (19). – С. 219-225. (0,7 п.л.).
6. Король, А.Д. Эвристический диалог как основа творческой
самореализации младшего школьника [Текст] / А.Д. Король //
Начальная школа. – 2008. – № 3. – С. 17-23. (0,8 п.л.).
7. Король, А.Д. Образование в судьбе современной России :
[выступление на «Круглом столе»] [Текст] / А.Д. Король //
Педагогика. – 2008. – №1. – С. 22-24. (0,2 п.л.).
8. Король, А.Д. Диалог в организации эвристического обучения
физике [Текст] / А. Д. Король // Физика в школе. – 2008. – №
6. – С. 43-49. (0,5 п.л.).
9. Король, А.Д. Диалоговый подход к проектированию
ученического компонента образовательного стандарта [Текст] /
А.Д. Король // Мир образования – образование в мире. – 2008.
– № 2. – С. 271-281. (0,7 п.л.).
10. Король, А.Д. Эвристический диалог учащегося как основа
здоровьесберегающей концепции современного образования
[Текст] / А.Д. Король // Культура физическая и здоровье. –
2008. – № 3. – С.36-42. (0,6 п.л.).
11. Король, А.Д. Повышение квалификации учителя в сетевой
структуре учебного взаимодействия [Текст] / А.Д. Король //
Педагогика. – 2009. – №4. – С. 20-27. (0,9 п.л.).
Учебные и учебно-методические пособия, книги
12. Король, А.Д. Диалог в эвристическом обучении : учеб.
пособие [Текст] / А.Д. Король. – Гродно, 2001. – 97 с. (5,6
п.л.)
13. Korol, A.D. Integrated dialogue-based course in Medical
and Biological Physics. Part 1. = Интегрированный
диалогический курс медицинской и биологической физики. Часть
1. : учеб. пособие для студ. отд. ин. студентов [Текст] /
A.D. Korol. – Гродно : ГрГМУ, 2004. – 163 с. (9,3 п.л.)
14. Король, А.Д. Диалогический курс медицинской и
биологической физики : учеб. пособие для студ. леч.,
педиатр., мед.-психол. факультетов [Текст] / А.Д. Король. –
Гродно : ГрГМУ, 2004. – Ч.1. – 174 с. (10,1 п.л.).
15. Король, А.Д. Избранные лекции по медицинской и
биологической физике = Selected lectures in Medical and
Biological Physics : пособие для фак. ин. учащихся [Текст] /
А.Д. Король, Н.Н. Забелин, Т.А. Литвинова – Гродно : ГрГМУ,
2007. – 188 с. (10,93 п.л.).
16. Король, А.Д. Медицинская информатика : курс лекций :
пособие для студ. мед.-психол. факультета [Текст] /
А.Д.Король, А.В.Прудило. – Гродно : ГрГМУ, 2008. – 132 с.
(7,67 п.л.).
Статьи в научных периодических изданиях и сборниках
трудов
17. Король, А.Д. Свобода и (ли) равенство [Текст] / А.Д.
Король // «Ученые записки». Гродненский Филиал ИСЗ, 1999. –
№ 2. – С. 42-48. (0,6 п.л.).
18. Хуторской, А.В. Вопрос как основа дистанционного диалога
[Текст] / А.В. Хуторской, Л.Н. Хуторская, А.Д. Король //
Информатизация образования. – 2000. – №3. – С. 13–27. (0,6
п.л., – авт. вклад 0,2 п.л.).
19. Король, А.Д. Три возраста самопознания западной
цивилизации [Текст] / А.Д. Король // Журнал Гродненского
государственного медицинского университета. – 2003. – №1. –
С. 59-64. (0,5 п.л.).
20. Король, А.Д. Особенности диалогического проектирования
вузовского учебника [Текст] / А.Д. Король // Журнал
Гродненского государственного медицинского университета. –
2005. – №1. – С. 100-105. (0,7 п.л.).
21. Korol, A.D. The dialogue-based principles of a textbook
projection in a higher school distance learning / A.D. Korol
// Annales Academiae Medicae Bialostocensis. – 2005. – Vol.
50, № 1-2. – P. 48-50. (0,5 п.л.).
22. Король, А.Д. Анализ влияния диалогового компонента
эвристических заданий на степень творческой самореализации
участников дистанционных курсов и олимпиад [Текст] /
А.Д.Король // Интернет-журнал «Эйдос». – 2006. – 23 июля.
http://eidos.ru/journal/2006/0723-2.htm. – В надзаг:
Центр дистанционного образования «Эйдос», e-mail: list@eidos.ru
(0,4 п.л.).
23. Korol, A.D. Element dialogowy systemu kształcenia na
odleglość nauczyciela heurystycznego [Текст] / A.D. Kopol //
Zeszyty naukowe wyższej szkoły hotelarstwa i turystyki w
Częstohowie. – 2008. - № 1. – S. 87-104. (0,5 п.л.).
24. Korol, A.D., Gworys Wiesław. Dialog heurystyczny
uczących się jako podstawa kształtowania doświadczenia w
działalności twόrczej / A.D. Kopol // Zeszyty naukowe
wyższej szkoły hotelarstwa i turystyki w Częstohowie. –
2008. - № 1. – S. 104-117. (0,5 п.л. – авт. вклад 0,45
п.л.).
25. Карманчиков, А.И. Прогнозирование учебной успешности
студентов с учетом их типологических особенностей [Текст] /
А.И. Карманчиков, А.Д. Король // Журнал Гродненского
государственного медицинского университета. – 2008. – № 2. –
С. 144-147. (0,7 п.л. – авт. вклад 0,2 п.л.).
26. Король, А.Д. Здоровьесберегающие подходы в эвристическом
обучении [Текст] / А.Д.Король // Школьные технологии. –
2008. – №4. – С.127-132. (0,6 п.л.)
27. Король, А.Д. Подготовка эвристического учителя в
меняющемся обществе: информационно-коммуникативный аспект.
[Текст] / А.Д.Король // Интернет-журнал «Эйдос». – 2008. –
12 июля.
http://eidos.ru/journal/2008/0712-4.htm. – В надзаг:
Центр дистанционного образования «Эйдос», e-mail: list@eidos.ru
(0,5 п.л.).
28. Хуторской, А.В. Проектирование и реализации на школьных
уроках человекосообразного типа образования. Программа
педагогического эксперимента Научной школы А.В.Хуторского на
2008-2010 гг. [Текст] / А.В.Хуторской, А.Д.Король и др. //
Интернет-журнал «Эйдос». – 2008. – 12 июля.
http://eidos.ru/journal/2008/0712-7.htm. – В надзаг:
Центр дистанционного образования «Эйдос», e-mail: list@eidos.ru
(0,7 п.л. – авт. вклад 0,5 п.л.).
29. Король, А.Д. Методика проведения интегрированного урока
физики и биологии по интерактивной технологии [Текст] / А.Д.
Король // В помощь учителю физики : Метод. рекомендации /
под ред. Л.Н. Хуторской. – Гродно, 2001. – С. 36 – 49. (0,8
п.л.)
30. Король, А.Д. Метод обратного диалога в дистанционном
обучении [Текст] / А.Д. Король // Школьные перемены. Научные
подходы к обновлению общего среднего образования : Сб. науч.
трудов / под ред. Ю.И.Дика, А.В.Хуторского. – М. : ИОСО РАО,
2001. – С. 159 –165. (0,4 п.л.).
31. Король, А.Д. Метод эвристического диалога в технологии
творческой самореализации учащихся [Текст] / А.Д.Король //
Ученик в обновляющейся школе : Сб. науч. трудов / Под ред.
Ю.И. Дика, А.В.Хуторского. – М., 2002. – С. 173 – 181. (0,5
п.л.).
32. Король, А.Д. Рефлексия участников конференции и
мастер-классов. Мастер-класс «Метод обратного диалога в
обучении» [Текст] / А.Д.Король // Ученик в обновляющейся
школе : Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И. Дика, А.В.
Хуторского. – М., 2002. – С. 482 – 483. (0,1 п.л.).
33. Король, А.Д. Метод «обратного» диалога в курсе
медицинской и биологической физики. [Текст] / А.Д. Король,
И.М. Бертель, С.И. Клинцевич // Медицинское образование XXI
века : сб. науч. трудов. – Витебск, 2002. – С. 131 – 133.
(0,4 п.л. – авт. вклад – 0,35 п.л.)
34. Король, А.Д. Диалогические принципы проектирования
учебника [Текст] / А.Д. Король, И.С. Маслов // Современный
учебник: Проблемы проектирования учебной книги в условиях
модернизации школьного образования : сб. науч. трудов / под
ред. А.В.Хуторского. – М. : ИСМО РАО, 2004. – С. 51-56. (0,5
п.л. – авт. вклад – 0,4 п.л.)
35. Король, А.Д. В поисках утраченного образа, или будущее
школьного учебника (в контексте диалогичности восточной и
западной цивилизаций) [Текст] / А.Д.Король // Современный
учебник : Проблемы проектирования учебной книги в условиях
модернизации школьного образования : Сб. науч. трудов / Под
ред. А.В. Хуторского. – М., 2004. – С. 105-108.
36. Хуторской, А.В. Вопрос как педагогическая категория
[Текст] / А.В. Хуторской, Л.Н. Хуторская, А.Д. Король //
Избранные педагогические труды / Под ред. А. В.Хуторского. –
Гродно : ГрГУ, 2005. – С. 62-68. (0,4 п.л. – авт.вклад 0,2
п.л.)
37. Король, А.Д. Психоаналитический аспект метода
эвристического диалога [Текст] / А.Д.Король // Инновации в
общеобразовательной школе. Методы обучения : Сб. науч.
трудов / Под ред. А.В.Хуторского. – М. : ГНУ ИСМО РАО, 2006.
– 290 с. (0,5 п.л.).
38. Хуторской, А.В. Культурологическая функция диалога в
эвристическом обучении [Текст] / А.В. Хуторской, А.Д. Король
// Культура. Филология. Образование. – Смоленск : Изд-во
СмолГУ, 2006. – Вып. 4. – С. 130-142. (0,7 п.л. – авт.вклад
0,4 п.л.).
39. Король А.Д. Диалог в реформируемом отечественном
образовании: от целей к содержанию [Текст] / А.Д. Король //
Смыслы и цели образования: инновационный аспект : Сб. науч.
трудов / Под ред. А.В.Хуторского. – М. :
Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007. – С. 44-58.
(0,5 п.л.).
40. Король, А.Д. От монолога к диалогу: методологические
предпосылки проектирования образования эвристического типа
[Текст] / А.Д.Король, А.В.Хуторской // Смыслы и цели
образования : инновационный аспект : Сб. науч. трудов / Под
ред. А.В.Хуторского. – М., 2007. – С. 197-206. (0,4 п.л. –
авт.вклад 0,3 п.л.).
41. Король, А.Д. Эвристический диалог в содержании
отечественного дистанционного образования: анализ
практических результатов [Текст] / А.Д. Король //
Образование и культура в изменяющемся мире : Материалы
междисциплинарного семинара для молодых ученых и аспирантов.
– Новосибирск, 2007. – С. 196-201. (0,4 п.л.).
42. Король, А.Д. Роль и место диалогового компонента
дистанционных эвристических олимпиад и курсов в
инновационном механизме формирования ключевых
образовательных компетенций [Текст] /А.Д.Король //
Компетенции в образовании : Опыт проектирования : Сб. науч.
трудов / под ред. А.В.Хуторского. – М., 2007. – С. 219-229.
(0,4 п.л.).
43. Король, А.Д. Диалоговый подход в формировании ключевых
образовательных компетенций [Текст] / А.Д.Король //
Компетенции в образовании : опыт проектирования : Сб. науч.
трудов / Под ред. А.В.Хуторского. – М., 2007. – С. 96-107.
(0,5 п.л.).
44. Король, А.Д. Педагогическая сущность диалога в
реформируемом образовании [Текст] / А.Д.Король // Труды
научного семинара «Философия-образование-общество» / Под
ред. В.А.Лекторского. – М., 2007. – Т. 4. – С. 67-77. (0,65
п.л.).
45. Король, А.Д. Философско-методологическая основа диалога
в формировании ключевых образовательных компетенций [Текст]
/ А.Д.Король // Актуальные проблемы методологии
педагогического исследования в постнеклассический период
развития науки : Материалы Всерос. метод. семинара / Науч.
ред. В.В. Краевский. – Краснодар : М., 2008. – С.197-205.
(0,7 п.л.).
46. Король, А.Д. Педагогическая значимость диалогового
компонента эвристических заданий на различных ступенях
образования [Текст] / А.Д.Король // Инновации в образовании.
Дистанционные эвристические олимпиады : Сб. науч. трудов /
Под ред. А.В.Хуторского. – М., 2008. – С. 31-39. (0,5 п.л.).
47. Король, А.Д. Диалоговый подход к проектированию
содержания эвристических заданий [Текст] / А.Д.Король //
Инновации в образовании. Дистанционные эвристические
олимпиады : Сб. науч. трудов / Под ред. А.В.Хуторского. –
М., 2008. – С. 101-110. (0,6 п.л.).
48. Одинец, К.А. Образовательные результаты участников
дистанционных эвристических олимпиад на кафедре
обществознания [Текст] / К.А. Одинец, А.Д. Король //
Инновации в образовании. Дистанционные эвристические
олимпиады : сб. науч. трудов / под ред. А.В.Хуторского. – М.
: Элит-полиграф, 2008. – С. 206-213. (0,6 п.л. – авт. вклад
0,4 п.л.).
49. Жандармова, И.В. Дистанционные эвристические олимпиады
по математике: анализ практических результатов [Текст] /
И.В. Жандармова, А.Д. Король // Инновации в образовании.
Дистанционные эвристические олимпиады : сб. науч. трудов /
под ред. А.В.Хуторского. – М. : Элит-полиграф, 2008. – С.
213-223. (0,6 п.л. – авт. вклад – 0,4 п.л.).
50. Жук, И.Г. Инновационный механизм реализации
компетентностного подхода в медицинском вузе [Текст] / И.Г.
Жук, А.Д. Король, Т.П. Пронько // Инновационные подходы к
организации педагогического процесса в медицинском вузе :
сб. материалов Респ. науч.-практ. семинара. – Витебск : ВГМУ,
2008. – С. 92-94 (0,3 п.л. – авт. вклад 0,25 п.л.).
51. Король, А.Д. Роль и место вопросов в дистанционном
учебном диалоге [Текст] / А.Д.Король // Педагогическое
образование в классическом университете : проблемы и
перспективы : Материалы Междунар. науч.-практ. конференции :
в 2 ч. – Минск : БГУ, 2000.– Ч. 2. – С. 141-143. (0,8 п.л.).
52. Король, А.Д. Технология развития мыслительной
деятельности учащегося в учебном диалоге с использованием
компьютера [Текст] / А.Д.Король // Учебное знание как основа
порождения культурных форм в университетском образовании :
Материалы науч.-практ. конференции / Центр проблем развития
образования БГУ ; Под ред. М.А. Гусаковского. – Минск, 2000.
– С. 333 – 342. (0,8 п.л.).
53. Король, А.Д. Философия вопроса [Текст] / А.Д.Король //
НИРС-2000 : Материалы конференции : в 5 ч. – Гродно: ГрГУ,
2000. - Ч. 5. – С. 384-388. (0,4 п.л.).
54. Король, А.Д. Организация «вопрошающей» деятельности
ученика: анализ экспериментальных данных [Текст] /
А.Д.Король // Материалы научно-практической конференции
молодых ученых «Пути и средства активизации
учебно-воспитательной работы в общеобразовательных
учреждениях». – М. : ИОСО РАО, 2001. – С. 125-134. (0,6
п.л.).
55. Король, А.Д. Деятельность учащегося в учебном
дистанционном диалоге креативного типа [Текст] / А.Д.Король
// Материалы четвертой Международной научно-практической
конференции «Наука – производству» : Сб. ст. науч.-практ.
конференции : в 2 ч. – Гродно : ГГАУ, 2001. – Ч. 2. – С. 159
– 162. (0,6 п.л.)
56. Король, А.Д. Особенности дистанционного учебного диалога
как фактора развития мышления учащегося [Текст] / А.Д.Король
// Технологии информационного общества - Интернет и
современное общество : Материалы Всерос. объедин. конф. –
СПб., 2000. – С. 292-294. (0,2 п.л.).
57. Король, А.Д. Деятельность учащегося в учебном
дистанционном диалоге креативного типа [Текст] / А.Д.Король
// Информационные технологии в общеобразовательной школе :
Сб. материалов Междунар. телеконференции. – Новосибирск :
Изд.центр ИВТ СО РАН, 2002. – С. 133-138. (0,5 п.л.).
58. Король, А.Д. Специфика действий обучаемого в учебном
дистанционном диалоге [Текст] / А.Д.Король // Материалы IV
Международной научной конференции «Экономика и право
переходного периода». – Гродно, 2000. – С. 212-214. (0,4
п.л.).
59. Король, А.Д. Дистанционное обучение как один из основных
факторов интеграции естественных и гуманитарных наук [Текст]
/ А.Д.Король // Съезд российских физиков – преподавателей
«Физическое образование в XXI веке» : тез. докладов. –
Физический факультет МГУ, 2000. – С. 426-429. (0,3 п.л.).
60. Король, А.Д. Culture and archetypes of unconscious
[Текст] / А.Д.Король // Материалы IV Международной научной
конференции «Экономика и право переходного периода». –
Гродно, 2000. – С. 163-164. (0,2 п.л.).
61. Король, А.Д. Межвузовская дистанционная
аудио-видео-конференция как феномен творческого
взаимообучения и воспитания студентов разных специальностей
[Текст] / А.Д. Король, Н.В. Матецкий, Л.Н.Хуторская //
Человек и его изменение в телекоммуникационных системах.
Междисциплинарные аспекты исследований : материалы Всерос.
науч.-практ.конф., Москва, 21-23 июня 2004 г. / под ред.
А.В. Хуторского. – М. : ИСМО РАО, 2004. – С. 82-86. (0,5
п.л. – авт. вклад 0,4 п.л.).
62. Король, А.Д. Диалог в проектировании содержания и
методов дистанционного обучения [Текст] / А.Д.Король //
Единое информационное пространство 2004 : Сб. докл. II
Междунар. науч.-практ. конф., Днепропетровск, 2-3 дек. 2004
г. / Под ред. акад. НАНУ В.В. Пилипенко . – Днепропетровск,
2004. – С.119-124. (0,5 п.л.).
63. Король, А.Д. Диалог восточного и западного культурного
типов как основа модернизации дистанционного образования
[Текст] / А.Д.Король // Прогрессивные технологии в учебном
процессе : Сб. науч. работ межвуз. науч.-метод. конференции
/ Отв. ред. П.В Гарелик. – Гродно : ГрГМУ, 2005. – С. 17 –
19. (0,3 п.л.).
64. Король, А.Д. Эвристический диалог в проектировании
содержания образования [Текст] / А.Д.Король // Качество
образования : менеджмент, достижения, проблемы : Материалы
VI Междунар. науч.-метод. конф. / Под общ. ред. Н.В.
Пустового. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2005. – С. 644 –
646. (0,4 п.л.).
65. Король, А.Д. Культурно-психологические аспекты
эвристического диалога в содержании дистанционного
образования [Текст] / А.Д.Король // Информационные
технологии в XXI веке : Сб. докл. и тез. III-го Молодежного
науч.-практ. форума, Днепропетровск, 27-28 апр. 2005 г. /
Под ред. акад. НАНУ В.В. Пилипенко. – Днепропетровск, 2005.
– С. 102-105. (0,5 п.л.).
Все новости Научной школы >>