: НАУЧНАЯ ШКОЛА

А.В.Хуторской: "Что я понимаю под Научной школой?"

Понятие "Научная школа А.В.Хуторского" я использую в нескольких смыслах:

1. Это школа, которой я принадлежу как учёный.

Свои научные взгляды и деятельности я позиционирую по отношению ко многим людям, наукам, учениям. Эта школа не ограничена территориально или во времени. Например, для меня в эту школу входит Сократ — основатель эвристического метода обучения, П.Флоренский — учёный-богослов, предложивший способ познания как общения с познаваемым, В.В.Краевский, чьи научные взгляды и позиции я разделяю. Эти и другие учёные могли бы удивиться своей принадлежности к одной школе. Но для меня это так.

2. Это школа, которую я прохожу.

Каждый человек учится всю жизнь, и я не исключение. Общее среднее, высшее образование, аспирантура, докторантура — этапы одной школы, которая никогда не заканчивается. Некоторые вехи обучения в этой школе я обозначаю в Хронике бытия.

3. Это моя школа для других.

Прежде всего, для тех, кто сам себя относит к ученикам этой школы. Таковыми я признаю не только своих аспирантов, коллег по работе, студентов, школьников. Но и всех, кто разделяет мои научные и педагогические позиции, теоретические концепции, методологию научной и опытно-экспериментальной деятельности. В этом смысле Научная школа открыта для единомышленников.

Итак, что собой представляет Научная школа? Прежде всего, это научное течение.

---

См. далее: Новости Научной школы.
 


© А.В.Хуторской, 1997—2012

Подпишитесь на мою рассылку:




Ответьте на пришедшее вам письмо

А.В.Хуторской: "Что я понимаю под Научной школой?"

: НАУЧНАЯ ШКОЛА

А.В.Хуторской: "Что я понимаю под Научной школой?"

Понятие "Научная школа А.В.Хуторского" я использую в нескольких смыслах:

1. Это школа, которой я принадлежу как учёный.

Свои научные взгляды и деятельности я позиционирую по отношению ко многим людям, наукам, учениям. Эта школа не ограничена территориально или во времени. Например, для меня в эту школу входит Сократ — основатель эвристического метода обучения, П.Флоренский — учёный-богослов, предложивший способ познания как общения с познаваемым, В.В.Краевский, чьи научные взгляды и позиции я разделяю. Эти и другие учёные могли бы удивиться своей принадлежности к одной школе. Но для меня это так.

2. Это школа, которую я прохожу.

Каждый человек учится всю жизнь, и я не исключение. Общее среднее, высшее образование, аспирантура, докторантура — этапы одной школы, которая никогда не заканчивается. Некоторые вехи обучения в этой школе я обозначаю в Хронике бытия.

3. Это моя школа для других.

Прежде всего, для тех, кто сам себя относит к ученикам этой школы. Таковыми я признаю не только своих аспирантов, коллег по работе, студентов, школьников. Но и всех, кто разделяет мои научные и педагогические позиции, теоретические концепции, методологию научной и опытно-экспериментальной деятельности. В этом смысле Научная школа открыта для единомышленников.

Итак, что собой представляет Научная школа? Прежде всего, это научное течение.

---

См. далее: Новости Научной школы.
 


© А.В.Хуторской, 1997—2016

Подпишитесь на мою рассылку:




Ответьте на пришедшее вам письмо