: ХРОНИКА БЫТИЯ

Бутусов - это Сократ с гитарой

 
 

20.10.2011 г.

Почему популярны песни Наутилуса

Как вы думаете, чем отличаются понятия "запрещено" и "особенно запрещено"?

 

Объявление в зале перед юбилейным концертом основателя Наутилуса Помпилиуса и Ю-Питера (Бутусову - 50!): "Уважаемые посетители, пользоваться фотосъёмкой во время концерта запрещено, а особенно запрещено использовать фотоспышку".

 

Очень симптоматичная характеристика нашего времени и места: немного запрещено, просто запрещено и особенно запрещено. Так происходит не только в объявлениях на концертах. Так происходит почти везде, например:

 

Чиновники-депутаты и т.п.: чуть-чуть запустили руку в бюджетные деньги, немного украли, просто украли, много распилили, забрали всё.

 

Я это к тому, что обо всём этом (и этом тоже) многие песни Бутусова - о смысловом поле происходящего. 

 

Например, его песня "Крылья" - очень актуальная для сегодня и для многих ... Послушайте в другом окне, пока смотрите это.

 

 

 

 

 

Бутусов - особенный исполнитель. Он не бегает по сцене, стоит почти неподвижно.  

 

 

 

 

В его тёмной одежде нет ни блёсток, ни погремушек. А в народе - весьма популярен. Почему люди идут к нему на концерты?

 

 

 

 

Песни самого Бутусова чередуются его же прозой, которую зачитывает его дочь. На экране мелькают фотографии, причудливо накрученные фигуры.

 

 

 

 

На 50 лет всё можно. Премьера. Бутусов исполняет песню про терновник со своей женой.

 

 

 

Вообще-то Бутусов по профессии архитектор. В Екатеринбурге он участвовал в проектировании станций метро. Например, на станции метро "Проспект космонавтов" он спроектировал хромированные колонны. По авторскому замыслу, это корпуса ракет.

 

Так вот, весь концерт Бутусов не только пел, но и проектировал и заселял дом на прозрачном стекле. Свой дом он постепенно заселял гостями, которые пришли его поздравить, пели вместе с ним и поотдельности. Заселение дома началось с его дочери, которая читала его его тексты, потом туда "вселились" группа "Калинов мост", Гарик Сукачев с Неприкасаемыми, Вадик Самойлов, Серьга, Скляр и другие.

 

 

 

 

Гарик Сукачёв.

 

 

 

Безусловно, Гарик выступает очень зрелищно, жутко надрывно и энергетично. Но вот вспомнить, что он исполнил такого, чтобы помнилось, я например, не смог. Бутусовских же песен сходу вспоминаешь не меньше десятка ...

 

 

 

 

Серьга.

 

 

 

 

Гарик Сукачев, Вячеслав Бутусов и Лицедеи. Песня "Скованные одной цепью".

 

Интересно, что означала бензопила у "Лицедеев"?

 

 

 

 

Ещё одна сцена, которую изобразили Лицедеи. Плескание красками на холст, потом на одного из самих лицедеев.

 

 

 

 

Вот так это выглядело в конце песни.

 

 

 

 

Архитектор.

 

 

 

 

Спроектировал дочь, которая читает его размышления.

 

 

 

 

Нетленный хит со времён "Брата" про пароход - "Гуд бай Америка".

 

 

 

 

Конечно, зал не так ревёт, как у Майкла Джексона. И в обморок никто не падает. Но зрители Бутусова долго не отпускали.

 

 

 

 

Так вот к какому выводу я пришёл насчёт популярности Бутусова. Его песни дают возможность каждому продвинуться к своим смыслам. На вполне доступном и понятном уровне, начиная с самого обычного и привычного, Бутусов обозначает вешки для движения мысли и чувств. Слушатель достигает успеха тогда, когда проходит по этим вешкам к самооткрытию и самоосознанию своих метапредметных корней (от греч. "мета" - стоящее "за").

 

В этом смысле Бутусов - это Сократ с гитарой. Как и древний грек он так строит беседу, что его собеседник приходит к открытию своих истин.

 

 

 

P.S. Фото с концерта сделаны в нарушение только первого понимания запрета съёмки - "просто запрещено". Вспышка при этом не использовалась, таким образом, запрета "особенно запрещено" я не нарушил. К сожалению.

 

А.В.Хуторской

 

--

Для ссылок:

Хуторской А.В. Бутусов - это Сократ с гитарой [Электронный ресурс] // А.В.Хуторской. Персональный сайт – Хроника бытия; 20.10.2011 г. – http://khutorskoy.ru/be/2011/1020/index.htm

---

Поделитесь своими впечатлениями прямо сейчас в моём ЖЖ или на форуме.

 

 


© А.В.Хуторской, 1997—2016