Внутренний образовательный продукт
Образовательный продукт – ключевой термин
созданной концепции человекосообразного образования, а также её отдельных теорий
и моделей. Например, образовательный продукт входит в понятийную основу
дидактической эвристики,
являясь целью
и результатом эвристического обучения
(А.В.Хуторской).
Одной из главных задач и характеристикой эвристического обучения является создание
учащимися
образовательных продуктов в изучаемых предметах и выстраивание индивидуальных
образовательных траекторий в каждой из образовательных областей.
Как свидетельствуют результаты научных исследований А.В.
Хуторского, развитие личности учащегося и его самореализация наиболее эффективно
происходит в процессе создания им внешних (материализованных) и внутренних
(личностных) продуктов, обладающих субъективной (для самого ученика), а в
отдельных случаях объективной (для окружающих) новизной.
Под
образовательной продукцией понимается, во-первых,
внешние - материализованные
продукты деятельности ученика в виде суждений, текстов, рисунков, поделок и
т.п.; во-вторых, внутренние - изменения личностных качеств ученика, развивающихся в учебном
процессе.
Обе составляющие - материальная и личностная составляющие
продукта, создаются учеником одновременно в ходе осуществления образовательного процесса.
В основе разделения образовательных результатов ученика на
внешние и внутренние лежит концепция
педагогики русского
космизма, согласно которой мир и человек взаимодействуют как подобные друг
другу макро- и микросм.
Из сказанного следует, что рассматривать образовательную продукцию ученика
необходимо во взаимосвязи её внешнего материализованного проявления с внутренним
- личностными качествами, которые проявлялись, формировались и развивались в его
деятельности.
Внутренние образовательные продукты соответствуют внешним,
создаваемым ученическим продуктам.
Внутренние (личностные) продукты:
· созданные знания, умения, навыки;
· новые способности;
· компетентности;
· представления;
· новые мотивы;
· ценности;
· новые установки, жизненные цели.
Литература:
Хуторской А.В. Образовательный продукт - одно из центральных понятий нашей
Научной школы. [Эле ктронный
ресурс] //
А.В.Хуторской. Персональный сайт – Хроника бытия; 10.05.2019 г. – http://khutorskoy.ru/be/2019/0510/
Хуторской А.В. Современная
дидактика:
Учебник для вузов. - СПб: Питер, 2001. – 544 с.: ил. - (Серия "Учебник нового
века")
Хуторской А.В. Дидактика.
Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения.
- СПб.: Питер, 2017. – 720 с.
Хуторской А.В. Развитие
одарённости школьников:
Методика продуктивного обучения: Пособие для учителя. - М.: Гуманит. Изд. Центр
ВЛАДОС, 2000. – 320 с. – (Педагогическая мастерская).
---
Для ссылок:
Хуторской А.В. Внутренний образовательный продукт
[Электронный ресурс] // А.В.Хуторской. Персональный сайт –
Научная школа. –
http://khutorskoy.ru/science/concepts/terms
---
Поделитесь своими впечатлениями прямо сейчас в
моём ЖЖ или на
форуме.
Заходите в гости в
Фэйсбук,
Твиттер.
|