Эвристические компетенции
Эвристическое обучение, в своем генезисе восходящее к
диалогам Сократа, на протяжении длительного времени рассматривалось идактами
как частный случая проблемного обучения. Как самостоятельный тип обучения,
эвристическое обучение оформилось только в 90-е годы XX века благодаря
исследованиям А.В. Хуторского и его научной школы.
Эвристическое обучение - обучение, ставящее целью
конструирование учеником собственного смысла, целей и содержания образования, а
также процесса его организации, диагностики и осознания (А.В.Хуторской).
Ключевые эвристические компетенции:
• Креативные (творческие).
• Когнитивные (познавательные).
• Оргдеятельностные (регулятивные).
• Коммуникативные (очные, дистантные).
• Ценностно-смысловые (мировоззренческие).
Публикации
Андреев В.И. Эвристика для творческого саморазвития.
Учебное пособие. – Казань, 1994. – 247 с.
Каптерев П.Ф. Эвристическая форма обучения в народной школе // Антология
педагогической мысли России второй половины XIX - начала XX в. - М.: Педагогика,
1990. - С.218-221.
Кулюткин Ю.К. Эвристические методы в структуре решений. - М.: Педагогика,
1970. - 232 с.
Хуторской А.В. Школа эвристической ориентации: Три года эксперимента //
Частная школа. - 1995. - № 6. - С. 70-81.
Хуторской А. В переводе с греческого. Эвристика в школе // Учительская
газета. - 1996. - № 14. - 2 апреля. - С. 9.
Хуторской А.В. Эвристика в образовании: дидактический аспект // Магистр.
- 1996. - №6. - С.18-32.
Хуторской А.В. Эвристическое обучение: теория, методология, практика.
Научное издание. - М.: Международная педагогическая академия, 1998. - 266 с.
Хуторской А.В. Технология эвристического обучения // Школьные технологии.
- 1998. - №4. - С. 55-75.
Хуторской А.В. Эвристический тип образования: результаты
научно-практического исследования // Педагогика. – 1999. - №7. – С.15-22.
Хуторской А.В. Дидактическая эвристика: Теория и технология креативного
обучения. - М.: Изд-во МГУ, 2003. - 416 с.
Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. - СПб: Питер, 2001. –
544 с.: ил. - (Серия "Учебник нового века")
Хуторской А.В. Развитие одарённости школьников: Методика продуктивного обучения:
Пособие для учителя. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – 320 с. –
(Педагогическая мастерская).
Эвристическое обучение. В 5 т. Т.1. Научные основы / под ред. А. В. Хуторского.
— М.: ЦДО «Эйдос», 2011. — 320 с. (Серия «Инновации в обучении»).
Эвристическое обучение. В 5 т. Т.2. Исследования / под ред. А. В. Хуторского. —
М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. –
198 с. (Серия «Инновации в обучении»).
Эвристическое обучение. В 5 т. Т.3. Методика / под ред. А. В. Хуторского. – М.:
Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. – 208
с. (Серия «Инновации в обучении»).
Эвристическое обучение. В 5 т. Т.4. Интернет и телекоммуникации / под ред. А. В.
Хуторского. – М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования
человека, 2012. – 204 с. (Серия «Инновации в обучении»).
--
См. также около 100 публикаций по эвристике на странице
Дидактическая эвристика.
----
Для ссылок:
Хуторской А.В. Эвристические компетенции. [Электронный ресурс] // А.В.Хуторской. Персональный сайт –
Научная школа. –
/span>
http://khutorskoy.ru/science/concepts
---
Поделитесь своими впечатлениями прямо сейчас в
моём ЖЖ или на
форуме.
Заходите в гости в
Фэйсбук,
Твиттер.
|