: ХРОНИКА БЫТИЯ


     Заходите ко мне в гости:

     facebook ЖЖ Хуторского А.В EidosVideo

7 ошибок руководства проектом ученика
 
 

 
 

25.01.2024 г.

7 ошибок руководства проектом ученика


Хуторской Андрей Викторович,
доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО,
директор Института образования человека, г. Москва


 

 

Центр "Эйдос" уже много лет проводит очные конференции школьников в Москве и Санкт-Петербурге, а также дистанционно. Перечислю типичные ошибки учителей, которые готовят детей к выполнению и защите своих проектов.

1. Выбор идеи проекта.

Основная ошибка - отсутствие реальных заказчиков. То, чем предстоит заниматься ученику, часто в реальности никому не нужно. Это как искусственная задача с трубами бассейна, через которые вода втекает и вытекает. Безотносительно к настоящим задачам и реальной жизни такие проекты бесполезны.

Результаты проекта должны иметь конкретных заказчиков. Кого угодно - бабушку, дедушку, родителей ученика или жильцов его подъезда. Учитель не может быть заказчиком. Школа - может, учитель нет. И лучше, чтобы ученик тоже не был заказчиком, ведь его нужно учить жить в современных реалиях, когда люди для своей жизни и жизни семьи должны получать зарплату или другой доход, выполняя заказы других.

2. Запрос на заказ результатов.

Не нужны умозрительные гипотезы, что результаты проекта кому-то и почему-то потом понадобятся. Ученику нужно реально спросить об этом потенциальных заказчиков. А для более старших детей ещё и оформить заказ соглашением.

3. Работа с информацией вместо работы с реальностью.

Иногда ученику "даётся" тема, которая уже многократно изучена, по ней есть много материалов в сети. Учитель не хочет "напрягаться" и просто предлагает ученику пособирать материал и оформить его как свой. Это называется обучение плагиату, т.е. воровству. Не надо так делать.

5. Несоответствие изучаемому предмету.

Если работу ведёт учитель-предметник, то результаты проектов его учеников должны относиться именно к данному предмету, а не выступать некими "бирюльками". Никаких "сказок по математике", если только речь не идёт при этом именно о математических результатах, получаемых с помощью сказок.

Из опыта Эйдос-конференций - многие учителя математики, русского языка, истории и т.п. предметов часто даже не представляют, какой собственный продукт могут сделать ученики по этим предметам. Рекомендуем таким учителям пройти дистанционный курс "Индивидуальный проект ученика".

6. Личная значимость проекта для ученика.

Проект должен быть продолжением жизни ребёнка - того, чем он любит и хочет заниматься. Если же навязать ему тему, которая "лишь бы была", то и результаты будут соответствующие.

7. Монетизация результатов проекта.

Идеальное соответствие проекта жизни - востребованность его результатов, выражаемая конкретными деньгами. И это не меркантильность, а обучение жизни. Не нужно лицемерить и учить этому детей. Учитель получает зарплату, любой специалист получает зарплату или доход. Этому же необходимо учить детей. Поэтому, любой проект должен содержать экономические расчёты, в которых планируются расходы, доходы, прибыль. Ничего в этом сложного нет, на конференциях "Эйдос" дети многократно прямо во время защиты продавали желающим продукты своего труда - брошки, рисунки, настольные игры, сборники задач и стихов, кулинарную продукцию.

Готовьте детей к жизни, а не к ЕГЭ. Лучший способ - получить опыт на уникальных конференциях "Эйдос", которые проводятся по особой инновационной технологии:

Конференции школьников в Санкт-Петербурге.
Конференция школьников в Москве.

Дистанционные конференции "Эйдос".

Пришлите предварительную заявку, найдите средства для поездки - убедите родителей, обратитесь в фонды, которые профинансирую вашу поездку. Всё это реально! Учителя, которые сопровождают группы - участвуют в Эйдос-конференциях бесплатно!

Забронируйте поездку раньше. Пришлите предварительную заявку: Email: info@eidos.ru




==

Для ссылок:

Хуторской А.В. 7 ошибок руководства проектом ученика
[Электронный ресурс] // А.В.Хуторской. Персональный сайт – Хроника бытия; 25.01.2024 г. – https://khutorskoy.ru/be/

 

 

 

 

 

 

Поделитесь своими впечатлениями прямо сейчас в моих аккаунтах:

ВКонтакте, Телеграм, Одноклассники

 

 


© А.В.Хуторской, 1997—2023