Распределённое образование
Понятие "распределённое образование" ввёл А.В. Хуторской
[1, 2, 3] для
характеристики образования ученика, которое происходит во всех сферах его
внешнего мира. Понятие следует из принципа русского космизма о взаимосоответствии микро и макрокосма. Сферы внешнего мира - макрокосма,
соответствуют внутренним сферам человека - микрокосма.
В педагогическом отношении распределённое образование
включает в себя наиболее ёмкие два типа образования: очное и дистанционное.
Распределённое образование — образование, при котором
учащийся с помощью компьютерных технологий и средств телекоммуникаций обучается
одновременно в разных образовательных учреждениях и (или) у территориально
удалённых друг от друга педагогов.
Распределенное образование осуществляется с помощью дистанционных технологий, в
том числе и с помощью телекоммуникаций. В распределённое образование входят
практически все формы образования, предполагающие взаимодействвие ученика с
внешним миром.
В образовательной системе распределённого типа ключевую роль занимает наставник
(тьютор) ученика, помогающий ему выстраивать индивидуальную траекторию своего
образования.
Понятию "распределённое образование"
соответствуют понятия "распределённое обучение", "распределённое воспитание",
"распределённая деятельность" и т.п.
В настоящее время проблему распределённого образования
исследует Г.А. Андрианова [4, 5].
Литература
1. Хуторской, А.В. Научная школа человекосообразного
образования: концепция и структура // Известия Волгоградского
государственного педагогического университета. Сер. Педагогические науки. 2009.
№6(40). С. 4-11.
2. Хуторской А.В.
Методология педагогики :
человекосообразный подход. Результаты исследования: Научное
издание. — М. : Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования
человека, 2014. — 171 с. (Серия «Научная школа»).
3.
Хуторской А.В. Тезаурус
человекосообразного образования :
Научное издание. — М. : Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования
человека, 2015. — 51 с. (Серия «Научная школа»).
4. Андрианова Г.А. Компетенции субъектов системы
распределенной образовательной деятельности: опыт проектирования и реализации //
Компетенции в образовании: опыт проектирования : сб. науч. тр. / под ред.
А.В.Хуторского. – М.: НПК «ИНЭК», 2007. - С.214-219.
5. Андрианова Г.А. Инновационный потенциал системы
распределенного образования (на примере деятельности Центра дистанционного
образования «Эйдос»). Обоснование темы докторской диссертации. [Электронный
ресурс] // Вестник Института образования
человека. – 2011. – №2.
http://eidos-institute.ru/journal/2011/214. – В надзаг: Института
образования человека, e-mail: vestnik@eidos-institute.ru
---
Для ссылок:
Хуторской А.В. Корреляция
метапредметных компетентностей учеников и педагога [Электронный ресурс] // А.В.Хуторской. Персональный сайт –
Научная школа. –
http://khutorskoy.ru/science/concepts/terms/meta_competence.htm
---
Поделитесь своими впечатлениями прямо сейчас в
моём ЖЖ или на
форуме.
Заходите в гости в
Фэйсбук,
Твиттер.
|